четверг, 25 марта 2010 г.

Задания по русскому языку

•№1
--Запиши каждое словосочетание, а затем запиши его ещё
раз, заменив подчёркнутые слова словом, обозначающим при¬
знак предмета. У тебя должна получиться такая запись: небо без
облаков — безоблачное небо.
зима без снега, ночь без сна, жизнь без забот, фраза без смысла, нож из стали, платье из шёлка, мостик для пешеходов, зал для чтения, насыпь железной до¬роги, следы зайца, стая волков, сковорода из чугуна
* Подчеркни слова, обозначающие признаки предметов, вол¬нистой линией, а сходные с ними по лексическому значению названия предметов с предлогами — прямой чертой.
* Нет ли среди слов, обозначающих признаки, сложных слов? От каких слов образовано каждое из них?
* Выдели в словах, обозначающих признаки предметов,морфемы.
* Почему в некоторых словах, обозначающих признаки пред¬метов, тебе пришлось написать удвоенную букву Н?
* Образуй от указанных слов с помощью суффикгса - - слова, обозначающие признаки предметов. Запиши их, подобрав к каждому подходящее по смыслу название предмета.
вода, ночь, яблоко, туман, книга, луна, снег, бетон, грусть, камень


№2 Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные ор¬фограммы и знаки препинания.
Пробуждение.
Ещё нет и (четыре) часов а летн... солнце коснулось косым луч...м верхуш...к сонн...й рощ... . Первыми заметили конец ноч... птиц... . Вот одна робк... попробовала свой голосок за ней другая (третий). Не прошло и (пятнадцать) минут, как вся роща утонула в радости...м (птичий) пени... .
— Вставайте, лежебоки! — буд...т лесны... певуньи обитателей рощ... . И роща стряхива...т остатки ночн... сна.
Вот по тропинк... к речк... прошагал красавец-лось. Следом прошмыгнул зайчишка. А вот и шумн... семейств... медведиц... отправилось к вод...пою.
К (пять) часам в роще кипит обычн... летн... жизнь.
* Сделай морфоло-ический разбор существительных, прилагательных в последнем предложении.
* Выполни полный разбор 1 предложения.
№3. Напиши изложение
Две встречи:
Окончилась Великая Отечественная война. На Красной площади шёл парад Победы. На трибуне среди гостей стоял седой полковник. Вот по площади на поводках проводят собак. Полковник воскликнул:
- Это она! Клянусь, это она! Я узнаю её из тысячи!
После парада полковник поехал к собаководам. Ему привели рыжень¬кую Думку. Одно ухо у неё после ранения ссохлось, а другое стояло торчком.
Полковник рассказал о своей встрече с Думкой на фронте. Он был тя¬жело ранен. Вдруг ему руку лизнула собака. Одно ухо у неё стояло торч¬ком, а другое висело. На боку собаки была сумка с красным крестом.
Раненый вынул из сумки флягу со спиртом. Тогда собака взяла в зубы палочку из ошейника и убежала. Вернулась собака с санитарами. Полковник в госпитале узнал, что Думка уже спасла жизнь ста бойцам.
***Зачем полковник поехал к собаководам? (Это школа, где обучают слу¬жебных собак.)
-Что сделала для него Думка?
-Как Думка спасла ему жизнь?
-Почему Думка могла спасти жизнь многим бойцам?
-По каким приметам полковник узнал свою спасительницу?
-Какую часть рассказа вы считаете самой главной? (Часть, в которой произо¬шла первая встреча полковника с собакой. Могут быть различные мнения.)
IV. Составление плана

- Озаглавьте ту часть, которая, по вашему мнению, самая главная.
Прочитай внимательно части и дай название каждой .
План: 1.Парад Победы.2.Полковник узнал Думку. 3.У собаководов. 4.Ранение на фронте.
5.Думка спасла жизнь.
V. Постановка цели новой работы над план
-Где произошла первая встреча?
-Где произошла вторая встреча? )
-Сегодня нам предстоит «переделать» текст. Нужно написать в изложении так, как было в жизни.
-Какую встречу следует описать раньше?
-Какие изменения нужно внести в наш план?

1.Ранение на фронте.
2.Думка спасла жизнь.
3.Парад Победы.
4.Полковник узнал Думку.
5.У собаководов.
VI. Устный пересказ
Возможны некоторые стилистические изменения для связи рассказа, например: «Во время войны один полковник был тяжело ранен...», «После войны полковник был на параде Победы...»
VII. Письменное изложение текста
Слова для справок: Великая Отечественная война, ошейник, госпиталь, парад Победы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий